В Роспотребнадзоре подготовили советы по тому, как обезопасить себя во время распродаж в «Киберпонедельник».
«Киберпонедельник» — это понедельник, следующий за черной пятницей, который является началом сезона распродаж в США между Днем благодарения и Рождеством. В отличие от черной пятницы, которая связана с пиком продаж в обычных магазинах, «Киберпонедельник» обозначает распродажи в интернет-сегменте розничной торговли, когда онлайн-магазины предлагают товары по сниженным ценам.
В России Ассоциация компаний интернет-торговли проводит акцию «Киберпонедельник» с 2013 года. Она представляет собой масштабную онлайн-распродажу. Акция проводится ежегодно в конце января — начале февраля. У интернет-пользователей есть 24 часа, чтобы успеть приобрести товары со скидкой до 90%. В этом году «Киберпонедельник» в России стартовал 29 января в ноль часов и завершится через три дня — 1 февраля в 23:59.
Роспотребнадзор предлагает ряд рекомендаций для безопасных и успешных онлайн-покупок:
- составьте список товаров, которые вы планируете приобрести, чтобы избежать ненужных расходов и придерживаться бюджета,
- изучите продукты или услуги перед покупкой, отдавая предпочтение надежным магазинам и проверяя их подлинность,
- сравните цены в различных интернет-магазинах, чтобы найти наиболее выгодный вариант,
- перед покупкой ознакомьтесь с правилами доставки и возврата интересующих вас интернет-магазинов,
- будьте осторожны с фишингом и не переходите по подозрительным ссылкам,
- при совершении онлайн-транзакций используйте безопасные способы оплаты и будьте осторожны при раскрытии конфиденциальной информации.
В Роспотребнадзоре особенно посоветовали ознакомиться с политикой возврата и обмена продавца, поскольку это важно, если придет дефектный или некачественный товар. «Важно знать свои права как потребителя и быть информированным об условиях покупки, сроках доставки и роли продавцов и агрегаторов», — отметили в ведомстве.