7.2 C
Москва
Четверг, 21 ноября, 2024
ДомойКультураЗачем режиссеры мусолят классику?

Зачем режиссеры мусолят классику?

Date:

Похожие истории

Телеканалу MUSICBOX 20 лет!

21 ноября телеканал MUSICBOX отметит 20-летие грандиозным событием -...

Откройте для себя мир Кречинского: где чувства не имеют власти

19 ноября в уютной атмосфере московского ресторана «Гудман» на...

Триумфы и победы юбилейного кинофестиваля «Волоколамский рубеж»

XX юбилейный Международный фестиваль военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж» завершён,...

Настоящий хор

Повзрослевшие солисты легендарного коллектива поделились своими воспоминаниями. ...

Менделеев подвергся «Ликвидации»

Кинематограф пошел по пути, который ему указали чиновники из...

Зачем режиссеры мусолят классику?

Кинематограф всегда проявлял интерес к классическим произведениям. Но иногда этот интерес кажется особенно обостренным. Сейчас, например, в России наблюдается бум экранизаций литературных шедевров!

Классическая литература постоянно вдохновляет режиссеров. Например, по сюжету шекспировского «Отелло» существует около сотни фильмов. Поэтому, с одной стороны, классика в кино — обычное дело. Но сейчас в России с классикой, как многим кажется, явный перебор. Только что состоялась премьера «Мастера и Маргариты» по Булгакову с супругами Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь в главных ролях. Отзывы контрастные: от восторженных до резко отрицательных. Почти наверняка вызовет ажиотаж и «Евгений Онегин» по роману в стихах Пушкина. Главных героев воплотили Виктор Добронравов, Елизавета Моряк и Владимир Вдовиченков. Фильм выйдет в прокат в марте. Тогда же состоится показ сериала по роману Достоевского «Преступление и наказание». Это версия от режиссера Владимира Мирзоева. В ролях: Иван Янковский, Любовь Аксенова, Алена Михайлова и Тихон Жизневский.

Ну и вишенка на торте — ожидаемая премьера «12 стульев» Ильфа и Петрова. За новую экранизацию классики сатиры и юмора взялся режиссер Петр Зеленов. Причем Остапа Бендера у него сыграл Дмитрий Нагиев!

С чего вдруг наши режиссеры дружно обратили свой творческий взор на шедевры литературы и снимают то, что уже не раз снято-переснято?

— Традицию нужно обновлять все время, — считает Владимир Мирзоев, — чтобы она оставалась живой. Это как в живой природе с эволюцией. Должна быть постоянная изменчивость, чтобы работал отбор. То же самое с культурной традицией. Ее можно только двигать вперед, только развивать, только все время обновлять, находить в ней бесконечную новизну и изменчивость, чтобы она оставалась живой. Иначе традиция умирает, она разрушается, и мы просто погибаем, пропадаем.

Читать также:
«Мы начинаем КВН»: теперь с Хрусталевым

Режиссер «Евгения Онегина» Сарик Андреасян скромно заметил, что после его картины классику начнут снимать еще больше и чаще:

— Потому что, как мне кажется, до этого ей не было уделено должного внимания — либо делали какие-то теат­ральные постановки, либо артхаусные эксперименты, но масштабной экранизации российской классики — минимум.

— Отбросим в сторону красивые слова и скажем прямо: режиссеры кушать хотят! Так и напишите, — заявил Владимир Бортко, который в свое время экранизировал Булгакова и Гоголя.

И он не одинок в своем мнении. Многие уверены, что повышенный интерес к классике конкретно сейчас продиктован отнюдь не любовью к Пушкину или Достоевскому, а финансами. На классику государство охотнее выделяет средства. И не скупится! Например, бюджет нового «Мастера и Маргариты» — 1,2 млрд рублей. Собрать такую же сумму на экранизацию современного сценария гораздо сложнее.

Лидия Мезина

Фото: Кадр из фильма.

Новое на сайте